Календарь

«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика

Пятница, 29.03.2024, 16:34
 

 

 

 

Дневники


Главная » 2008 » Сентябрь » 30 » Первые шаги в самолетостроении ... потуги, сомнения и т.д. ("Катаны" от Олега Григорьева)
Первые шаги в самолетостроении ... потуги, сомнения и т.д. ("Катаны" от Олега Григорьева)
23:59
"

     Привет пилоты!


     Решил поделится своим скромным опытом в моделе строении.
Год назад увидел как мой приятель-в чьем сайте мы с вами имеем возможность пообщатся-взрезает небесную твердь посредством красного крыла "ТИМЫЧА" (царствие ему НЕБЕСНОЕ, хороший был самолет...) я решил, что этот праздник не должен пройти мимо меня. Ну и пошло полетело...


     За год собрал четыре электролета (рзмах 1200 мм). Первый самолёт был исполнен по чертежам Катаны, которые подогнал все тот же благодетель.





 

Результат оказался не очень. Основные промахи -подбор материала и балансировка (пришлось серьезно огружать нос). Результат - вес модели почти 1500 - УЖАС! Как он бедный летал-загадка. Правда его первые шаги не срослись с моими в смысле полетать вместе. "СУПЕР-ТЯЖ" был отправлен на длительное хранение...  Вечерне-ночная работа закипела по новой.



      Примерно через месяц №2, уже с отклонениями от оригинала ( небольшие изменения в дизайне и конструкции) поднялся в небо. 


  
     Конструкция оказалась крепкой. Несколько краш-тестов прошло двольно безболезнено, кроме последнего. Зато с ним и я понюхал НЕБО!
Требования мои к нему были не велики - летал бы ровно , и ведь летал, пока я с выкосом движка не накосячил. Борьба с весом началась: №2 был на 150 гр легче, а поскольку это был первый самолет на котором мне удалось приобрести начальные навыки пилотирования, я о нем вспоминаю с теплотой.


     Следующий блин по прозвищу "ПЕПЕР" еще через месяц выкатился на взлетную. Катана №3 "ПЕПЕР" отличался от последнего весом ( 1250 гр ) постоянной высотой нервюр и внутренней конструкцией. Летает  доволь шустро. Из недостатков могу отметить высокую посадочную скорость и срывы на малой скорости, нежелание лететь на ноже. Думаю из-за недостатка тяги движка. Если не считать излишний вес, то попробую переквалифицировать его под ДВС. Собратья по оружию из клуба МЕТЕОР обещали подсобить, благо "перчик" жив пока, хотя все лето нарезал круги над огородами, собирая иногда публику из дачников и коренных жителей Калужской обл.



      И снова в бой!

      Из дизайнерских соображений решился на четвертый опыт.
Хотелось уйти от катаны - ушел, но в смысле дизайна как то не очень срослось, хотя это вопрос индивидуальный.
      №4 (вес 1200) довольно устойчив в полете, по полетным качествам лучший из четырех.

№ 4

Но вот на ноже с большой натугой, опять же по тем же причинам (двигатель, вес) хотя казалось легче уже невозможно. Теперь знаю что возможно, поэтому склоняюсь над очередным чертежом, заодно и дизайн немного исправлю. Надеюсь на удачный результат!

 

    Это лирическая часть , а тех часть я постараюсь изложить ниже. Мое впечатление от процесса постройки электролета с размахом 1200 такое: 

1. тщательный отбор материала - самая легкая бальза, пленка, начинка.   
2. конструкция максимально облегченная, ничего лишнего, все упирается в вес,
    так как подобрать эл. двигатель очень не просто. ( На модели для 3В - до 1100 гр.)
    Выбор движков довольно большой, а это, как правило, размер поменьше.
    Мне же очень нравится размах 1200 мм, поэтому продолжим борьбу с весом, думаю должно все
    срастись.
    В дальнейшем постараюсь поделится конструктивными особенностями моих моделей, может кто что
    дельное подскажет или наоборот подчерпнёт ;)

 
Просмотров: 2185 | Добавил: goa
Всего комментариев: 1
1 aviaclub  
0
Ну а я, в свою очередь, поработаю над тем, чтобы автор порадовал нас продолжением этой, на мой взгляд, очень интересной темы. ok

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz